Рекомендует тифлопедагог.
Беречь и охранять зрение детей.
Глаза ребёнка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее. Что же нужно знать, чтобы сберечь и сохранить зрение детей?
Самое главное – не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя на близком расстоянии рисовать, лепить, смотреть картинки далее 10-15 минут, нельзя слишком рано (до 4 лет) начинать учить с ребёнком буквы. Необходимо следить за осанкой ребёнка, правильностью его посадки ( от привычки низко наклоняться к работе очень трудно отучить); при низком наклоне создаются условия для искривления позвоночника и развития близорукости.
Очень важно правильное освещение, сочетание местного освещения и общего. Настольные лампы должны быть мощностью 60-75 ватт, нить накаливания не должна быть видна. Лучше использовать галогеновые лампы, они более равномерно освещают поверхность стола. Заниматься нужно в положении сидя. При работе вблизи необходимо иметь подставку, обеспечивающую расстояние до глаз 30-35 сантиметров. Нельзя заниматься в плохо освещённых «уютных» уголках, лёжа. Очень вредно читать в транспорте.
Важно также качество бумаги печатных изданий и тетрадей для детей: чем больше контрастность печатных элементов, тем меньше зрительная нагрузка.
Много вопросов у родителей возникает о режиме просмотра телепередач и работе на компьютере. Допустимая длительность просмотра телепередач (для детей старше 3-летнего возраста) – 15-20 минут с расстояния 2,5-3 метра. Работа на компьютере разрешается 2 раза в неделю не позже 9 часов вечера; допустимое расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 50 сантиметров. Резкая контрастность экрана и громкий звук утомляют ребёнка.
Спортивные занятия, туризм, длительные прогулки снимают зрительное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. Особенно благотворны игры в мяч, теннис, бадминтон.
Необходимо упомянуть и о рациональном, разнообразном питании, включающем овощи, фрукты, зелень, масло, молочные продукты, мясо, рыбу – источники витаминов, белков, микроэлементов, нужных для правильного роста и развития.
Здоровье наших детей, в том числе и их зрение, зависит от нас, взрослых. От того, насколько внимательны мы будем, насколько своевременной будет наша помощь, зависит дальнейшая жизнь детей, их возможность учиться, приобрести профессию и быть счастливыми.
]]>
Советует тифлопедагог.
Рекомендации по организации занятий с детьми, имеющими нарушения зрения.
Рекомендует тифлопедагог
Памятка для родителей ребенка с нарушением зрения
Для рисования ребенку нужна белая бумага (не глянцевая), простые и цветные карандаши и фломастеры, желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, коричневые, черные. Формат бумаги должен быть немного меньше альбомного листа.
Особого подхода требует подбор игрушек. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциям.
Иллюстрации книжек, которые вы покупает детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.
При рассматривании с ребенком иллюстраций и прочих изображений обращайте его внимание на выделение характерных особенностей предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ. Путем совместного внимательного наблюдения подводите детей к установлению логических связей, к осмыслению увиденного. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям в словесном оформлении увиденного.
Не торопите ребенка. Ему требуется времени в 2-3 раза больше, чем детям с нормальным зрением.
При чтении текста убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.
Место для игры и занятий должно быть хорошо освещено.
Не допускайте переутомления зрения. Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет.
Научите детей бережно обращаться с очками и правильно ими пользоваться.
]]>
Рекомендует тифлопедагог
Гимнастика для глаз -
многофункциональный метод коррекционной работы
с детьми с нарушением зрения.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения – врождённые. В других случаях зрительная недостаточность развивается на фоне аномалий центральной нервной системы, обусловленных черепно-мозговыми травмами, антенатальной интоксикацией, последствиями перенесенных органических заболеваний центральной нервной системы. Часто возникновение нарушений зрения происходит из-за засилья в окружающем детей мире информационно-коммуникационных технологий, увлечения детей компьютерами и TV (и как следствие этого - снижение двигательной активности) и несоблюдения правил гигиены зрения.
]]>